Какие бывают собрания

В четверг было фееричное собрание.

День начался с того, что старшие мальчики, недовольные «днём без гаджетов», решили предпринять очередную попытку что-то поменять. Как мы уже не раз рассказывали, раз в две недели у нас проводится «день без гаджетов». Решение о его введении было принято в прошлом году, и с тех пор на школьном собрании периодически возникают разные обсуждения на эту тему.

К примеру, несколько недель назад обсуждалось предложение начинать «день без гаджетов» не с открытия школы, а попозже, и закачивать пораньше (по нынешним правилам он заканчивается за час до закрытия школы). Но после бурного обсуждения и голосования эта инициатива не прошла. Одним из факторов было то, что на собрании присутствовало мало людей, поддерживающих это изменение.

И вот вчера старшие мальчики начали планомерную работу с младшими членами сообщества по теме отмены «дня без гаджетов». Они пошли разговаривать с ними, предлагать им придти на собрание и помочь провести отмену «дня без гаджетов». Младшие очень вдохновились, даже придумали нарисовать транспаранты и походить с ними по школе.

На собрании это был первый кейс, явка была небывалая. Кто-то всё продолжал скандировать лозунги и размахивать транспарантами. Большинство было заряженно на отмену, так что обсуждение не заняло много времени. Голосование подтвердило, что большинство хочет отменить «день без гаджетов». Поскольку новые правила у нас вступают в силу после окончания собрания, всем ещё пришлось подождать, когда завершится обсуждение других кейсов.

Ещё в этот день жаркие дискуссии вызвал кейс об ограничении осуждающих высказываний в школе. Впервые он был вынесен на предыдущем собрании, и тогда была создана рабочая группа, призванная проработать предложение и представить детали на следующем собрании. Группа предложила такую формулировку для нового правила: «Высказывать свои мысли в отношении другого после его просьбы следует только через «я-сообщения». Но на собрании не удалось договорится о формулировке правила, так как, с одной стороны, хочется помочь человеку, который чувствует дискомфорт от этих высказываний, а с другой не хочется ограничивать в школе свободу слова. Кейс снова отправлен на доработку. На этот раз к рабочей группе присоединились те, кто критиковал предложенную формулировку. Будем надеяться, что совместными усилиями будет найден консенсус.