Полгода в школе

Мама ученицы нашей школы описала на своей странице в Инстаграм впечатления от первых месяцев посещения школы Бюллербю её дочкой. С её разрешения публикуем этот рассказ в нашем блоге (а сами с трепетом отмечаем, какие потрясающие родители приводят детей к нам в школу).

«Валерия полгода на семейном образовании. Кому интересно, я могу написать, какие плюсы, и вообще мои наблюдения на этот счет. Итак, ребенок счастлив и очень ждет похода в школу @bullerbu_school, не хочет ее пропускать. Чем они занимаются там, я знаю поверхностно, но всегда чем-то занимаются: то пекут булочки, то играют, то что-то решают на собраниях, то ставят опыты, которые Лера пытается потом повторить дома)

Дети сами придумывают, что им делать, а взрослые просто им помогают. В семье мы с Лерой ничем намеренно не занимаемся — решаем примеры иногда, когда есть настроение, ищем ответы на ее вопросы «об устройстве мира», помогаем правильно написать слова, когда она спрашивает или сомневается, как писать. Взяли с ней курс английского по три раза в неделю и, видно, прогресс по-тихоньку идет, при этом никто ее заниматься не заставляет, Лера следит, когда начало урока и занимается с удовольствием.

Но метаморфозы на лицо. Во-первых, ребенок не отрицает знания, а спрашивает, интересуется. Во-вторых, Лера стала прекрасно ориентироваться и быстро ищет, что ей надо в интернете или еще где-то. В-третьих, рисунки. Лера рисует часто и когда хочет, и рисует так, что это похоже на рисунок, например, из мультика, но никак не по школьным «канонам». И последнее мое наблюдение. Вдруг обнаружилось, что Лера знает таблицу умножения. Как это вышло? Я не знаю. Учить ее — мы не учили, я распечатывала пару раз таблицу Пифагора, а сейчас выяснилось, что Лера всё может решить, но она ее «подсчитывает», причем очень интересными собственными методами.

Я не буду писать про все ее начинания, которые «не котируются» вроде придумывания квестов, многочисленных мейк апов, вышивания и т.д. Но самое интересное, что важнее всего — среда, в которой растет ребенок. Если вы не читаете, не любите свою работу, не учитесь сами, то не ждите этого от ребёнка. Лера сказала: «Я хочу читать на свежем воздухе», я расстроилась, что свежего воздуха зимой не обеспечить для чтения, и вдруг поняла, что сама-то читаю книги в основном только на отдыхе. Вот и неудивительно.

Ну и минус. Будьте готовы просыпаться с тревогой, что ребёнок не будет чего-то знать, что «знают все». В эти моменты я говорю себе — сейчас распечатаю программу второго класса и вперёд. Лера чувствует напряг, я тревожусь, но к середине дня тревога спадает. Эта тревога для меня обычно триггер начать заниматься собственным развитием. А на следующий день — о чудо! — собственным развитием занимается Лера) интересные зависимости 😉