Прогулки и самостоятельность

Недавно мы провели в нашем аккаунте Инстаграмм опрос на тему, с какого возраста детей можно отпускать гулять одних в городе и при каких условиях. Мы получили очень разные ответы.

Ответ: «В условиях относительно безопасного города» — точно! Но какой город можно считать относительно безопасным? В нашем случае это «спальный» район Москвы, дворы жилых домов с детскими площадками недалеко от школы. Но главное – все эти площадки хорошо известны и детям, и взрослым, потому что на них неоднократно побывали вместе перед тем, как отпускать детей одних.

Ответ: «Лет с 7, проинструктированных, с телефоном, при желании» — в целом согласны! Инструкции -обязательно! А точнее предварительные совместные прогулки по этим территориям, объяснения, последующие напоминания, разборы каких-то ситуаций, если они возникают. А вот телефоны по желанию. Так как в детских играх, лазилках, в-снегу-валялках и так далее телефоны не редко страдают.  

Но при этом дети от 7 до 10 лет у нас должны обязательно сообщить сотруднику школы о том, что идут гулять, а также записаться в листе регистрации прогулок – отметить имя, время ухода, а потом и время возврата. И гулять в пределах оговоренной территории.

Детям младше 7 лет у нас разрешается гулять не только в сопровождении взрослых, но и в сопровождении детей старше 10 лет. Тогда ответственность о том, чтобы записать в лист регистрации прогулок, а также привести обратно в школу лежит на сопровождающем – ребенке или взрослом.

И желание – безусловно! У нас всё ТОЛЬКО по желанию ))

Ответ: «С 14». Правилами нашей школы детям с 10 лет разрешено гулять не только на близлежащих площадках, но и за их пределами, включая самостоятельные поездки в другие части города. Правда для последнего им нужно обговорить намерения с сотрудником, включая время предполагаемого возвращения, и иметь при себе заряженный телефон с внесенными контактами школы. А также записаться в лист регистрации прогулок.

По нашему опыту, дети, которым разрешили наконец-то гулять одним, очень внимательно и ответственно подходят к прогулкам, выполняя правила и соблюдая договорённости, и при этом несказанно рады свободе. Ещё мы замечаем, что «свободногуляющие» дети во время длинных школьных выездов не отстают от взрослого и не теряются в толпе, они всегда держат ведущего в поле зрения, поскольку могут оценить уровень своей ответственности и понять, что в незнакомом месте они сами не справятся.

Недавно один из наших учеников (7 лет) поделился с мамой, что когда он гуляет с другом (8 лет), то всегда очень внимательно переходит дорогу, а когда он с ней, то почти не смотрит.