Вышла на русском языке очень интересная статья о том, как тяжело делать школу по модели Садбери (и, да, каждое слово в ней отзывается собственными пережитыми и переживаемыми чувствами). Но не только.
В этой статье очень много объяснений того, что действительно стоИт за образовательной концепцией школы. И что стоит за тревогой. И можно узнавать себя и тревожиться только сильнее или, наоборот, обретать надежду.
Статья большая. Я читала её несколько раз, и каждый раз открывала что-то новое.
Приведу здесь одну из цитат, выбранную мной для блога практически случайным образом, потому что выбрать что-то одно короткое для ввода в курс дела просто нереально:
“Мой ребёнок не учится читать, а вам всё равно!” — возмущались такие родители. Но при этом он учится чему-то увлекательному и много ходит в походы. Планы родителей были сорваны, и они были слишком расстроены, чтобы рассматривать возможность того, что менять нужно их ожидания, а не школу. У них не хватало терпения выслушивать теории о том, что дети, которые проводят столько времени, сколько им хочется, строя крепости в кустах ежевики (любимое занятие того года), повышали свою способность концентрироваться, способность, которая послужит им, чему бы они ни решили научиться дальше. Например, чтению. То, что эти родители видели (детей, проводящих всё своё время за игрой и стаф, отказывающихся требовать прохождения хотя бы одного курса), расстраивало их.
Большинству страшно, когда молодым людям позволяют взять ответственность за свою жизнь. Также пугает любая возможность выбора, когда в это понятие попадает что-то похожее на “трату времени” или “неприятности”.
“Тревога – это плата за жизнь вне общепринятых норм.»
Если вы хотите лучше понимать, что из себя представляет такая образовательная концепция, как школа Садбери — вам стоит заглянуть на сайт www.svsmodel.ru за этой и другими публикациями.