Записки мамы

Зарисовки из жизни родителя детей из свободной школы.

Как же здорово, когда рабочий день начинается поздно и можно просыпаться в 8-9 утра, есть время спокойно встать, поболтать и собраться в школу. Нынешний понедельник начался с почти ежедневного вопроса младшего сына на протяжении последних двух недель: «Мама, ты записала меня на хор?» На тот самый хор, на который он ходил 2 года назад и в конце сказал, что это не его. В этот день у меня был готов положительный ответ. Ваня снова пойдёт петь, надолго ли? Мне сложно сказать, это будет его решение)))

А вечер понедельника меня встретил открытием старшего мальчика, что оказывается гораздо понятнее все становится, если за педагогом что-то записывать, а не только слушать. Я закрыла поплотнее рот, чтобы оттуда не вырвалось «я же говорила». Теперь он переслушивает все занятия по Python по своей новой методике.

И в очередной раз задаёт мне почти уже риторический вопрос: «Зачем эти дети ходят на эти занятия?» А дело в том, что он искренне не понимает, зачем мешать проведению занятия и зачем ходить туда, где тебе скучно и не интересно. Зачем тратить на это своё время? У Ника много занятий в разных местах и почти везде есть незаинтересованные дети всех отвлекающие.

Вторник принёс радостную новость всем, что открылась любимая библиотека и теперь снова можно бродить среди стеллажей, теряя счёт времени.

А Ваня неожиданно меня спросил, а можно ли ему писать в прописях, ведь он не умеет читать? Самое интересное, что накануне вечером я наткнулась на интересный курс про мультики и прописи. Интересно, кто кого считал? На следующей неделе пойдём пробовать.

Спокойный вечер, из мягкой полудремы мыслей меня выдёргивает радостно-заряженный поток мыслей старшего сына: «Мама, вау, мы установили связь треугольника Паскаля и ФСУ…» Мой мозг услужливо зажужжал и наконец выдал, что ФСУ=формулы сокращённого умножения, после этого довольный собой он отключился, потому что продраться сквозь дальнейший детский поток сознания про степени, квадраты и прочие термины, мне уже было не под силу. Я просто радовалась за Ника получающего фантастическое удовольствие от освоение нового знания.

В это же время из кухни раздаётся возмущённый голос второго сына: «А, почему вы все обсуждаете на русском? Сегодня день английского!» К слову сказать, Ваня по-английски знает пару слов, но готов целый день слушать английскую речь, прокачивая свои навыки догадливости. А ещё мне вспомнилось как Ника однажды кто-то спросил: «А что ты делаешь в школе?». Он долго рассказывал о разных активностях и школьных правилах, об общении друг с другом и прогулках, а в конце подвёл черту : «Я там просто живу».

Ну, а я ещё учусь верить в своих детей и доверять их выбору)))