Химические опыты

Родители часто спрашивают: а как ребёнок в такой «школе» вообще узнает, что на свете бывает, к примеру, химия или физика, чтобы заинтересоваться ей? Вот не знаю, как. Но как-то всё-таки узнают.

Расскажу недавнюю историю. На прошлой неделе ко мне подошла одна наша 9-летняя ученица и попросила меня позаниматься с ней химией.

Я подумала немного и предложила ей начать с опытов. Договорились на вторник. Ко вторнику я перебрала те реактивы, которые были у нас в запасе, и подкупила крахмал. Во вторник утром мы пошли в мастерскую, которая на время превратилась в лабораторию. При этом за нами увязались ещё несколько ребят разных возрастов. Сначала мы полистали большую иллюстрированную книгу про элементы таблицы Менделеева. Поговорили про разные элементы, пока я готовила реактивы.

Первый эксперимент был «Фараоновы змеи» — горение глюканата калия. Этот опыт всегда производит впечатление — «змеи» лезут из огня! Немного поболтали о сути опыта, потрогали пепел, позакидывали таблетки в огонь. Следующий опыт был про неньютоновские жидкости. Замешали воду с крахмалом, и тут началось веселье! Чего только не делали: размазывали по столу, бросали, перекладывали, окрашивали — в общем, всласть наэкспериментировались. Последним штрихом была совместная уборка.